Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная внешняя среда предприятий обла-дает высоким уровнем динамизма и непредсказуемостью, что сказывается на эффективности функционирования предприятий на рынке. Следовательно, для поддержания своей конку-рентоспособности предприятия должны обладать действенным инструментом релевантного реагирования на изменение факторов внешней среды. Это обусловлено тем, что, как микро-, так и макрофакторы внешней среды подвержены достаточно резким и, в некоторой степени, скачкообразным изменениям, благодаря влиянию различных глобальных тенденций. Уро-вень конкуренции на современном рынке растет благодаря глобализации и цифровизации экономики, поскольку эти процессы приводят к нивелированию многих факторов, которые влияли на конкурентные преимущества предприятия еще в середине первой декады ХХI ве-ка. Таким образом, формирование стратегических реакций на изменение факторов внешней среды в рамках эффективной стратегии развития с целью повышения конкурентоспособно-сти предприятий является актуальным вопросом для исследования.
Степень изученности темы. Различные вопросы, касающиеся формирования конку-рентной стратегии организаций и ее влияния на уровень ее конкурентоспособности на рын-ке, нашли отражение в публикациях российских и зарубежных авторов. Среди авторов, прямо или косвенно уделяющих внимание изучению данной проблематики, можно выде-лить таких российских и зарубежных исследователей, как: В. Веснин, А. С. Гаршин, И. А. Иванова, Н. М. Розанова, Мэн Су, M. Портер, Л. Робин Келлер, M. Р. Крамер и др. Прове-денный в работе анализ законодательных актов, научных источников, документов и отчетов стратегической направленности показывает, что, несмотря на высокую актуальность иссле-дования проблем формирования конкурентной стратегии и ее влияния на уровень конку-рентоспособности организации на рынке, данная практика требует совершенствования и развития как в ведущих российских, так и в зарубежных компаниях.
Цель курсовой работы – разработка конкурентной стратегии ООО АФ «Тургенев-ка».
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть сущность и понятие конкурентной стратегии организации;
2) исследовать классификацию конкурентных стратегий организации;
3) выявить этапы разработки конкурентной стратегии организации;
4) дать краткую характеристику ООО АФ «Тургеневка»;
5) оценить факторы внешней среды ООО АФ «Тургеневка»;
6) провести диагностику состояния внутренней среды ООО АФ «Тургеневка»;
7) провести SWOT-анализ деятельности ООО АФ «Тургеневка»;
8) определить миссию и систему целей ООО АФ «Тургеневка»;
9) сформировать новую конкурентную стратегию орагниазции и мероприятия по ее реализации.
Объектом исследования является деятельность ООО АФ «Тургеневка».
Предметом исследования является стратегия развития ООО АФ «Тургеневка».
Основные методические подходы и методы, использованные в работе. Финансо-вый анализ (горизонтальный и вертикальный); статистический анализ (темпы роста); анализ ключевых факторов успеха; PESTLE-анализ; SWOT-анализ; дерево целей; экспертная оценка целей; матрица МакКинслей, матрица Томпсона-Стрикленда.
Информационная и статистическая база курсовой работы представляет собой опубликованные в свободном доступе, в том числе на официальном сайте организации, данные, касающиеся операционной, финансовой, экономической, коммерческой и марке-тинговой деятельности организации.
Структура и общее содержание работы. Курсовая работа изложена на 52 станицах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы из 15 пози-ций, 4 приложений, содержит 36 таблиц и 11 рисунков.
Перечень ключевых слов. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ, КОНКУРЕНЦИЯ, SWOT-АНАЛИЗ, ООО АФ «ТУРГЕНЕВКА», ОПТИМИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРА-ТЕГИИ.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, понятие конкурентной стратегии развития предприятия
Конкурентоспособность – это «категория, включающая большой ком¬плекс экономи-ческих характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке (националь-ном или мировом)» [12, c. 15]. Как можно заметить, данное определение показывает масштаб определения данного параметра, что было упущено в предыдущем определении. Кроме того, нужно отметить, что указанный в определении комплекс характеристик включает обычно те параметры продукта, которые определяются сферой его производства. Важно отметить, что на него влияет определенный набор факторов, которые формируют социально-экономические условия осуществления основной деятельности предприятий [9, с.119].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хо-зяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. – 479 c.
2. Веснин, В. Стратегическое управление. [Текст] : учебник. / В. Веснин – М.: Про-спект, 2017. – 328 с.
3. Гаршин, А. С. Особенности стратегического управления [Текст] / А. С. Гаршин // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 99-102.
4. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник бакалавриата и магистратуры. 3-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Григорьева – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
5. Иванова, И. А. Менеджмент [Текст]: учебник и практикум для СПО / И. А. Ивано-ва, А. М. Сергеев. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 305 с.
6. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ [Текст]: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. – 2-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 386 с.
7. Лавринович, А.А. Анализ рисковых факторов внешней среды при разработке ме-тодики повышения эффективности деятельности при выпуске товаров (на основе PEST-анализа) [Текст] / А.А. Лавринович, А.И. Краснова // БИТ. – 2018. – №1 (5). – С. 27-31
8. ООО АФ «Тургеневка» [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: https://agroturg.ru/ (дата обращения 15.05.2022)
9. Плахотникова, М.А. Стратегия процессной трансформации бизнеса на рос-сийских предприятиях [Текст] / М.А. Плахотникова, О.А. Крыжановская // Теория и практи-ка сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2017. – №1(31). – С. 45-50
10. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 343 с.
11. Россия в цифрах. 2021: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2021 – 550 с.
12. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата – 2 изд. перер. и доп./ М.Н. Сидоров. – М.: Юрайт, 2020. – 145 с.
13. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для СПО / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2020. – 333 с.
14. Luping Sun, Xiaona Zheng, Meng Su, and L. Robin Keller (2017) Intention–Behavior Discrepancy of Foreign Versus Domestic Brands in Emerging Markets: The Relevance of Consumer Prior Knowledge. Journal of International Marketing: March 2017, Vol. 25, No. 1, pp. 91-109.
15. Porter, M.E., Kramer, M.R. Creating shared value. In Managing Sustainable Business // Springer, Dordrecht, 2018, pp. 327-350